Основы делового этикета — основы основ современного бизнеса

Содержание

    1 Для чего нужно знать правила этикета2 Основы бизнес этикета

      2.1 Вежливость2.2 Тактичность2.3 Деликатность2.4 Скромность2.5 Ответственность2.6 Пунктуальность

    3 Законы делового этикета

      3.1 Всегда соблюдайте дресс-код3.2 Будьте серьёзны3.3 Будьте профессиональны3.4 Ваш рабочий стол – это ваше «лицо»

Общение в деловой среде значительно отличаются от общения в других сферах. Если вы хотите добиться успеха на работе и выглядеть примерным сотрудником в глазах руководства вам нужно освоить основы делового этикета. В данной статье вы узнаете, как выгодно показать себя перед начальством, общаться с коллегами по работе и стать грамотным специалистом, во всех смыслах этого слова.

Для чего нужно знать правила этикета

    Человек, который умеет общаться на деловом языке, создаёт имидж уверенного в себе и «подкованного» на общение человека. В глазах других сотрудников и начальства вы будете выглядеть положительно.
    Человек, который владеет деловым этикетом, более успешно проведёт переговоры и сможет уладить любой конфликт с конкурентами.
    Как правило, такой человек легче выходит из неловких ситуаций, если случаются какие-то непредвидимые проблемы, человек, владеющий деловым этикетом, сможет их уладить.
    Владея правильной техникой общения вы быстрее добьётесь успехов и продвижение по карьерной лестнице пойдёт значительно легче.

Основы бизнес этикета

Конечно же, здесь имеют место общепринятые правила этики, такие как: вежливость, уважение и так далее, но всё же они имеют свои особенности.

Вежливость

Это основное правило, вежливо общаться нужно не только с начальствам, но и со всеми другими сотрудниками, даже уборщица в офисе должна чувствовать от вас уважение. Сотрудники, которые занимают должность ниже вашей, не должны претерпевать от вас пренебрежительного отношения.

Тактичность

При общении с коллегами соблюдайте чувство такта, если вы видите, что человек совершил ошибку, сообщите ему это крайне корректно, чтобы не обидеть и не показаться высокомерным. Так же старайтесь не говорить с коллегами на интимные и личные темы. Все эмоции, которые у вас возникают, стоит сдерживать в себе.

Деликатность

Деликатность в деловом общении занимает не последнее место, если хотите сделать комплимент начальнику, делать это стоит крайне деликатно, чтобы это не было похоже на лесть и попытку «подмазаться» к руководству, в противном случае вы прослывёте в коллективе «хитрой лисой» и подлизой.

Скромность

Не путайте скромность и забитость, это разные особенности характера. Не стоит хвалиться своими заслугами, и достижениями. Не стоит перехваливать себя и считать лучше всех, вы должны выделяться своими способностями, а не простой саморекламой.

Ответственность

Подходите к своим обязанностям со всей серьёзностью и ответственностью, не берите задания, которые точно не сможете выполнить, никогда не задерживайте отчёты прочие результаты работы. Постарайтесь никогда не опаздывать и не уходите с работы раньше. Руководство сразу заметит, кто честно работает и старается, а кто сидит на работе, гладя ежеминутно на часы, дожидаясь конца рабочего дня. Начальство ценит ответственных сотрудников.

Пунктуальность

Никогда не позволяйте себе опаздывать на встречи и переговоры, сдавайте все отчёты вовремя. Помните, что ожидание партнёра дольше пяти минут считается грубым тоном, если вы совершите такую оплошность, это сильно подпортит вашу репутацию.

Законы делового этикета

Кроме основных правил этики, которые должен знать и соблюдать любой человек, есть ещё и законы делового этикета, которые должен соблюдать любой офисный сотрудник, который считает себя настоящим профессионалом своего дела, а не обыкновенным офисным планктоном.

Всегда соблюдайте дресс-код

Никогда не позволяйте себе прийти на работу в грязном или мятом костюме, вы всегда должны выглядеть идеально, причёска должна быть аккуратной, волосы быть собраны, чёлка не должна закрывать глаза. Если вы надеваете юбку или платье, длина должна быть чуть выше колена и ничуть не короче. Каблук должен быть средней высоты и довольно-таки широкий, никаких шпилек.

Будьте серьёзны

Относитесь серьёзно к работе, избегайте таких сотрудников, которые приходят в офис и постоянно пьют чай со сплетнями, такие сотрудники, как правило, не добиваются больших успехов в карьере. Постарайтесь как можно меньше отвлекаться от рабочего процесса, чем больше вы поработаете, тем большего успеха добьётесь.

Будьте профессиональны

Вы просто обязаны знать, как заполняются все документы и формы, ваша грамотность должна быть идеальной, не может быть успешным сотрудник, который пишет с ошибками. Устная речь так же должна быть идеальной, постарайтесь полностью исключить из своего лексикона слова-паразиты и нецензурную речь. Деловые люди разговаривают исключительно по делу, никакой бессмысленной болтовни.

Ваш рабочий стол – это ваше «лицо»

На нём должен быть идеальный порядок. Если в ваш кабинет зайдёт начальник и увидит на столе кружочки от чашек, разбросанную бумагу и прочие неприятные моменты, это вряд ли произведёт на него хорошее впечатление.

Видео по теме статьи:

 

Рекомендуем к прочтению:

Как провести собеседование при приеме на работу…

Можно ли уволиться находясь на больничном или в декрете?…

Дополнительный заработок на дому: где найти подработку?…

Источник: promodu.com

Добавить комментарий