Как нейтрализовать критику быстро и безболезненно


Есть несколько вариантов реагирования на такой вид критики:

1) Альтернативный вопрос или конкретизация — если человек не доволен чем-то, ваш вопрос поможет понять что конкретно его не устраивает.

2) Прояснение намерений — действует, если человек пытается манипулировать вами.

3) Выражение понимания — проявите понимание и тогда человек не захочет продолжать неприятную коммуникацию.

4) Вытягивание критики — Если вы заметили, что человек без настроение и он начинает «атаковать» вас критикой, каждый раз уточняйте, что ещё человеку не нравиться, пока он не выскажет всех своих чувств и не «спустит пар».

5) Открытое выражение чувств — работает по принципу оправдания но кратко и правдиво.

Больше полезной информации на нашей страничке в Instagram!

Обобщенная критика — зачастую это общие высказывания недовольства, в основном вызванные эмоциональным состоянием человека. Если вы слышите такого рода критику, попробуйте конкретизировать и понять что именно не нравиться человеку.

Нейтрализовать критику с помощью трех фраз

«Я согласен!». «Я считаю…». «Я предлагаю…». Это именно те три фразы, которые, по словам психологов, помогут нейтрализовать критику буквально за считанные минуты. Конечно, первое, что необходимо сделать услышав критику — взять себя в руки и не выпускать свои эмоции наружу. Попробуйте понять чувства вашего оппонента. Если вы согласитесь, ваш «противник» будет в замешательстве и это поможет вам свести конфликтную ситуацию на «нет».

Иногда критика может быть основана на личных взглядах человека, поэтому если вы попробуете спокойно высказать ваше мнение, это поможет другому человеку услышать и принять вашу позицию.

Критика — не что-то плохое. Это возможность взглянуть на ситуацию с разных ракурсов. Проведите дискуссию с оппонентом и разобраться во всех преимуществах и недостатках.

Алгоритм действий при нейтрализации критики

Чтобы грамотно нейтрализовать критику, следует придерживаться определенного алгоритма. Первое, что стоит сделать — ограничить масштаб обсуждения узкими рамками. Далее нужно понять какие цели преследует ваш оппонент и что хотите доказать вы. Следующий этап — определение тактики. Существует множество видов, среди которых: оправдывающая, защитная, молчаливая, наступательная тактика, тактика отговорок и т. д.. И последний этап — ответ. Не перебивайте оппонента, не оправдывайтесь, отвечайте четко и аргументированно. Никогда не отвечайте грубо, это только усугубит ситуацию. Уважайте позицию оппонента.

19 барьеров, которые необходимо преодолеть, чтобы стать счастливым человеком


Иногда критика может быть полезной. Она дает возможность взглянуть на ситуацию из разных углов и сравнить разные точки зрения. Как не крути, критика — неотъемлемая часть взаимоотношений между людьми. Правильно принимать и нейтрализовать критику может только мудрый человек. Научитесь контролировать свои эмоции, это поможет вам научиться реагировать на критику верно.

Смотрите больше важной и полезной информации у нас на YouTube:

Поделитесь:

Источник: estet-portal.com

Добавить комментарий