Пресли,

Пресли, Мадонна, Боуи, Джоплин: кто из музыкантов повлиял на моду больше других

Некоторым артистам под силу вернуть в моду и отжившие бралетты, и даже наряды в духе Пьеро. Известный музыкальный критик Артемий Троицкий перечисляет как раз таких!

Cosmo Online
редакция Cosmo.ru

нравится1

Поделись с друзьями

Вступай в дискуссию

1 КОММЕНТАРИЙ

Cosmo рекомендует

    Хочу/могу: 7 пар люксовой обуви и их бюджетные аналоги

    Musthave осени: 7 дубленок, которые подойдут даже к вечернему платью

Cosmo Online
Мода
Не новости

Артемий Троицкий
Музыкальный критик по профессии и модник по жизни

О музыке и моде

Между музыкой и модой всегда существовала незримая связь. Скажем, я считаю, что моднейшие в 20-е годы прошлого века короткие платья с заниженной талией имели самое непосредственное отношение ко всеобщему увлечению джазом и джазовыми танцами вроде чарльстона. (Попробуйте станцевать его в платье или юбке ниже колен!) Однако прямое и непосредственное влияние музыкальных стилей на моду проявилось, и в полный рост, чуть позже — в середине 50-х. Причины: во‑первых, появление «молодёжного» сегмента культуры и лайф-стайла, обособленного от «скучного» и «банального» мира взрослых. Это проявилось главным образом как раз в музыке (рок-н-ролл) и соответствующей моде. Во‑вторых, развитие музыкальной индустрии и телевидения, которые на пару начали создавать «суперзвёзд» поп-сцены. Первым таким мегаидолом стал, конечно, Элвис Пресли.

Элвис

Классический образ короля рок-н-ролла, в котором он появлялся и на сцене, и в фильмах: чёрная кожаная куртка, джинсы, тёмные очки, фуражка с козырьком. Под фуражкой — зачёсанные назад набриолиненные волосы.

    Стиль звезд

    Богемская рапсодия: одеваемся в стиле Фредди Меркьюри

    Стиль звезд

    Советский шик: как одеться в ковер и стать самой модной

Этот образ не имел ничего общего с традиционной эстрадной манерой одеваться — костюмами, фраками, галстуками… Зато он идеально подходил для улиц и вечеринок! Девушки тоже быстро освоили куртки и джинсы, а для рок-танцев придумали широченные юбки-солнце. Этот стиль переняли и советские стиляги — правда, кожаным курткам (эка невидаль в рабоче-крестьянской стране!) они предпочитали яркие пиджаки.

Дженис

В бурные шестидесятые годы и музыка, и мода развивались стремительно и максимально радикально. Мы пропустим два популярнейших английских изобретения — длинные волосы у мужчин в стиле Beatles и короткие (то есть «мини») юбки у девушек в стиле Сэнди Шоу, Твигги и других легендарных брит-артисток того времени.

Самым ярким стилем 60-х был, несомненно, стиль хиппи: свободные цветастые одежды восточных фасонов, брюки клёш, бусы, браслеты и фенечки, огромные круглые очки, банданы и цветы в волосах. Лидерами моды, опять же, были музыканты: Джими Хендрикс и Мик Джаггер у мужчин, а у девушек — великая певица Дженис Джоплин. Кстати, мода на длинные, свободно ниспадающие причёски с прямым пробором — от неё же.

Дэвид

Несомненно, самым модным мужчиной второй половины ХХ века, а может быть, и всех времён и народов был англичанин Дэвид Боуи. На протяжении нескольких десятилетий он постоянно менял свой сценический образ, переходя от ультраконсервативного до сказочно-футуристического, и всегда за ним тянулись миллионы поклонников и последователей, в том числе и среди артистов. (Из наших достаточно упомянуть Виктора Цоя, Бориса Гребенщикова и Константина Кинчева в 80-е годы).

Именно Боуи ввёл в сугубо мужской обиход яркий грим (румяна, белила, помада…) и женственные фасоны, шокирующе раскрашенные волосы, диско-платформы и глянцевые комбинезоны… Он же потом и похоронил всю эту бутафорию, облачившись в двубортный костюм и шляпу-борсалино.

Мадонна

Мадонна настолько сильно повлияла на моду 80−90-х годов, что её одинаково часто называют и мегазвездой поп-музыки, и иконой стиля. Так же, как Дэвид Боуи, она часто меняла имидж, в диапазоне от роскошной светской дамы до уличной хулиганки.

Однако, в отличие от Боуи, главной мотивацией её переодеваний был не художественный эксперимент, а поиски новых образцов сексуальности. Думаю, никто из мировых артистов не сделал так много, как Мадонна, для индустрии нижнего белья: фактически она спасла эту индустрию! После хиппи, панков и феминисток, которые к концу 70-х отказались не только от комбинаций, поясов с чулками, но и от лифчиков, Мадонна практически единолично вновь ввела моду на его величество бюстгальтер. Не думаю, что это оценило большинство мужчин — ну так на то она и феминистка!

Кто еще?

Разумеется, огромное большинство музыкальных стилей и их модных последствий у нас осталось неохваченным. Просто имейте в виду, что если вы видите на улице или в баре необычно одетых юношей и девушек, то почти наверняка за их странными одеяниями маячит образ кого-то из героев музыкальной сцены, будь то Леди Гага или Сиа, или Мерилин Мэнсон, или… может быть, и до Гречки когда-нибудь очередь дойдёт.

Если вы хотите узнать о них больше, приходите 26 ноября в лекторий «Прямая речь», где музыкальный критик Артемий Троицкий расскажет о том, как песни вдохновляли «тряпки» и наоборот. Плюс музыка и видеоряд специально от Троицкого — от Элвиса Пресли до Леди Гаги.

Понравилась статья?
Подпишись на новости и будь в курсе самых интересных и полезных новостей.

ОК

Я соглашаюсь с правилами сайта

Спасибо.
Мы отправили на ваш email письмо с подтверждением.

← Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook

Источник: cosmo.ru

Добавить комментарий