Ребенок отказывается идти в детский сад: “Мама, я больше никогда не пойду в садик!”

Содержание
Обещала, что не бросишь, говорила – я хорошийКак поступить правильноНе преувеличивайте достоинства детского сада. Не обманывайте ребенкаКак объяснить правильноРебенок не умеет дружить с детьмиКак помочь малышуНеуверенный ребенокКак помочь обрести уверенностьРебенок не рассказывает о жизни в детском садуКак подтолкнуть малыша на разговорВидео: Что делать, если ребенок не хочет идти в детский сад

Ваш ребенок подрос и настало время идти в детский сад. Вы поговорили с друзьями и знакомыми, посовещались с мужем и выбрали подходящее учреждение. И от дома недалеко, и отзывы хорошие, и воспитатели вам понравились. Прошли первые недели адаптации, ребенок привык, познакомился с детьми и даже нашел себе друга. И тут, в один прекрасный день, как гром среди ясного неба: “не хочу идти в садик!” И так каждое утро. Плачет, капризничает, маму от себя не отпускает. Никакие уговоры воспитателей не помогают. Приходится силой запихивать малыша в группу, закрывать дверь и просто убегать. У мамы паника, ребенок в истерике. Что делать? Неужели ваш малыш не «садовский»?

Специалисты, знающие внутреннюю специфику работы детского сада, понимают, что период адаптации редко проходит безболезненно. Ведь когда ребенок впервые попадает в стены учреждения, он попадает в незнакомую обстановка: это новые люди, постоянный шум и беготня детей, все это сказываются на психоэмоциональном состоянии малыша. Даже взрослый человек, приходя на новое место работы, неуютно себя чувствует. Представьте, каково же бывает маленькому человечку, который кроме близких ни с кем не общался. И вдруг его приводят в незнакомое помещение и мама уходит. Да еще ранние просыпания, новый режим дня, занятия. От таких перемен даже у взрослого человека пойдет голова кругом! В этот период ребенку очень нужна поддержка и понимание родителей. Давайте разберемся, что может вызвать беспокойство малыша и как ему помочь.

По мнению многих специалистов, период адаптации к детскому саду в среднем занимает полгода.

Обещала, что не бросишь, говорила – я хороший

Ежедневная разлука с мамой очень сильно влияет на маленького ребенка. Целый день в детском саду, с малознакомыми людьми вызывают тревогу и беспокойство. Напряженное состояние усиливается, когда приближается вечер. Малыш постоянно смотрит в окно или на дверь в надежде увидеть маму. А если начинают забирать других детей, а за ним не приходят, нервное напряжение возрастает. А вдруг про меня забудут? А что, если мама меня больше не любит? Ситуация осложняется, если в семье появился младший братик или сестричка. Малыш может думать, что родители нашли ему замену, его больше не любят, он всем мешает и он им не нужен.

Самое главное в жизни ребенка – ощущение вашей любви.

Как поступить правильно

Как поступить, если в семье появился новорожденный? Многие родители при рождении второго ребенка стараются пристроить уже подросшего первенца в детский садик. Он уже достаточно большой, будет общаться с детьми, да и маме будет легче. Прежде чем принять такое решение, хорошо подумайте. Ваш малыш и так страдает от того, что ему стали уделять меньше внимания. Если же в этот период отправить его в детский сад, он решит, что вам больше не нужен и вы его не любите. Если возникла такая необходимость, постарайтесь сделать это до рождения второго ребенка, чтобы малыш успел адаптироваться к новым условиям. Окружайте кроху вниманием и лаской, чаще целуйте и обнимайте его. Малыш должен чувствовать, что его любят и пребывание в детском саду – это всего лишь вынужденная необходимость, а не попытка отделаться от него.

Вечером, после детского сада старайтесь больше времени проводить с ребёнком. Пусть он почувствует, что вы скучали и по-прежнему любите его. Не отмахивайтесь от него, когда он хочет поговорить с вами. Пусть он расскажет о своих маленьких победах или открытиях, о том, чем он занимался в детском саду. Расскажите о том, как вы сами в детстве ходили в детский сад. Подчеркните, что вам так было хорошо и вы любили туда ходить.

Ни в коем случае не отзывайтесь негативно о воспитателях, хвалите их, говорите о том, какие они ласковые и заботливые. В период привыкания отнесите в садик любимую игрушку малыша. Эта маленькая частичка дома поможет крохе справиться с беспокойством и тревогой, сделает засыпание днем более комфортным и спокойным. Прощаясь утром, скажите, что вернетесь, «когда сядет солнышко и начнет темнеть», или скажите: «Ты поспишь, затем покушаешь, и сразу после этого я приду». В трехлетнем возрасте характеристики “вечер” или “после работы” слишком расплывчаты и еще не очень понятны детям, поэтому старайтесь говорить проще. Важно помнить: если пообещали, обязательно исполните.

Убеждайте ребенка, что детский сад – это место, куда ходят лучшие дети. Скажете малышу, что он уже взрослый и должен заниматься взрослыми делами в садике: внимательно слушать на занятиях воспитателя, дружить с детьми, учиться правилам поведения. Ни в коем случае не грозите провинившемуся шалуну, что отведете его в детский сад. Дошкольное учреждение не должно стать местом отбывания провинности. Дома же оказывайте своему чаду поддержку, участвуйте во всех его начинаниях, будьте лучшим другом.

Детские проказы, капризы, беспокойства и тревоги по пути в детский сад – это скрытый вопрос: «Вы меня любите?», требующий подтверждения.

Не преувеличивайте достоинства детского сада. Не обманывайте ребенка

Перед первым посещением детского сада родители рассказывают детям, что это милый домик для ребятишек, полный игрушек. Дети там веселятся, развлекаются, играют друг с другом, для них устраивают праздники. Настоящий уголок детства, мечта каждого ребенка! И что же на самом деле ожидает ребенка: режим дня, воспитатели, дисциплина, занятия. Разве об этом рассказывали родители? Вот и первое разочарование…

Как объяснить правильно

Подготавливая ребенка к детского саду, не создавайте в его образе излишних иллюзий. Объясните, что он уже большой и детский сад это новый шаг в самостоятельную жизнь. В садик ходят только умные и ответственные малыши, которые не боятся трудностей. Для того, чтобы чему-то новому и интересному научиться, нужно постараться. Уверяйте малыша, что у него все получится. Нельзя, чтобы ребенок видел, что вы переживаете за него. По вечерам не устраивайте ему допросов по поводу пребывания в детском саду: не обижают ли его дети, как и на кого ругается воспитатель, не заставляют ли детей силой есть нелюбимую кашу.

Оставляя ребенка в детском саду, постарайтесь не волноваться и не беспокоиться. Излишняя тревога и волнение даже на расстоянии способна передаться вашему чаду. Оставайтесь спокойными и невозмутимыми в любой ситуации. Проблема адаптации не должна обсуждаться в присутствии ребенка. Говорите, что все хорошо, ваш детский садик самый лучший, воспитатели самые внимательные. Дарите малышу больше ласки и любви. Вечером отложите на время домашние дела и уделите внимание малышу. Поговорите с ним, радуйтесь его успехам и новым умениям, сходите в парк на прогулку, почитайте книгу, сделайте легкий массаж. Ребенок должен чувствовать, что он нужен и любим.

Ребенок не умеет дружить с детьми

Ваш ребенок такой активный и жизнерадостный дома, все ему хочется узнать, всем интересуется. Но стоит переступить порог детского сада, зажимается и становится скучным и угрюмым. Воспитатели говорят, что он такой хороший, послушный, не бегает, не дерется, но и не проявляет инициативы. Сядет в уголке и тихо играет с игрушкой, принесённой из дома. Но как же так? Вы же знаете, что он не такой!

Большинство детей в трех-четырехлетнем возрасте в силу своего характера и темперамента еще не умеют находить общий контакт со сверстниками, при попадании в коллектив они уходят в себя и замыкаются. Новые знакомства и впечатления не приносят малышу радости, только новые разочарования

Тихий и послушный ребенок – это не всегда хорошо. Таким образом у детей выражается стресс, связанный со значительными переменами в жизни. Данное обстоятельство нельзя оставлять без внимания.

Как помочь малышу

До посещения детского сада ребенка окружали родные и близкие люди, помогали ему, поддерживали, уделяли внимание. Он был постоянно окружен заботой и вниманием. Придя в группу, малыш оказался в новой обстановке с незнакомыми взрослыми и детьми. Даже взрослому человеку трудно наладить контакт с новыми людьми, что уж говорить о ребенке.

Забирая кроху из садика, не торопитесь уходить домой. Прогуляйтесь по площадке, может быть, там он встретит детей из своей группы и сможет поближе познакомиться. Возможно, что вам окажется по пути, и по дороге домой малыши еще больше сблизятся.

Поговорите с ребенком и поинтересуйтесь, кто из детей в группе ему больше нравится. Устройте в выходные чаепитие и пригласите домой этих малышей. Сходите вместе на прогулку. Во многих детских садах педагоги рекомендуют перед поступлением походить несколько дней на площадку детского сада. Делать это нужно во время прогулки, чтобы ребенок мог присмотреться и познакомиться с детьми из той группы, куда он будет ходить.

Находясь в окружении других детей, обратите внимание на то, как себя ведет ваш ребенок. Пытается ли он познакомиться со сверстниками, заговорить с ними, поиграть, либо уединяется, замыкается в себе, конфликтует.

Учите ребенка здороваться, быть вежливым и культурным, предлагать детям свои игрушки, просить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант. Дайте ребенку конфет и предложите угостить других детей.

Старайтесь больше времени проводить на детских площадках, парках, аттракционах. Узнавайте у малыша имена детей, спрашивайте, кто из группы ему нравится, с кем он может найти общий язык, а с кем пока не получается. Чувствуя поддержку мамы, ее любовь и заботу, ребенок будет более уверенным и пребывание в новом коллективе станет намного комфортнее.

Достаточно помочь ребенку найти нескольких друзей, и ситуация поправится в лучшую сторону.

Неуверенный ребенок

Успехи ребенка зачастую связаны со скрытыми страхами и неуверенность. У спокойного внешне малыша может кипеть внутри буря эмоций, способная навредить детской психике. Ребенок может бояться, что у него что-то не получится, потому что от него много требуют. Попадая в коллектив, дети не могут сразу привыкнуть к тому, что за ним наблюдают столько любопытных глаз. При ответе на занятиях или выполнении задания ребенок начинает теряться и порой не может выполнить элементарного поручения.

Приходя домой, малыш может устроить настоящую истерику из-за небольшой помарки, исправления, трудности в заучивании стихов или составлении рассказов. Он боится, что его работа будет плохой, другие дети сделают лучше и аккуратней. Бывает так, что ребенок учит дома стихотворение и рассказывает без запинки. Но когда нужно рассказать в группе, он не может произнести ни слова. Данная ситуация достаточно частая не только у детсадовских детей, но и у младших школьников. Малыши боятся публичности, теряются и замыкаются в себе, а дома начинается истерика.

Как помочь обрести уверенность

Неудачи ребенка не должны сопровождаться вашим разочарованием. Когда дети еще только начинают что-то осваивать, некоторый страх перед неудачами – это нормально. Скажите ребенку, что это случайное недоразумение и в другой раз все получится. Малышу очень трудно адаптироваться к новым условиям и ему нужно время. Он должен научиться выполнять задания и поручения на глазах у других детей. Не каждый взрослый человек любит, когда за его работой наблюдают. Сразу начинает все валиться из рук и элементарное привычное дело не получается.

Чем меньше вы будете придавать значение неудачам ребенка, тем меньше он будет чувствовать себя непохожим на других детей.

Старайтесь бывать на всех праздниках в детском саду. Если ребенок забыл слово в стихотворении, не стесняйтесь подсказать ему. Пусть малыш видит и чувствует вашу поддержку.

Поговорите с воспитателем и попросите, чтобы он был более тактичным и мягким хотя бы первое время, не отмечал недостатки ребенка в присутствии других детей. Когда приходите вечером в детский сад, обратите внимание на выставленные поделки. Похвалите ребенка, скажите, что он умница и у него все получается. Заберите работы домой и устройте маленький музей поделок. Когда приходят гости, обязательно обратите внимание на детские работы. Малышу будет приятно и он будет уверен, что его ценят.

Ребенок не рассказывает о жизни в детском саду

Вы посещаете детский сад несколько дней, и ребенок становится замкнутым и неразговорчивым, у него частые истерики и слезы на пустом месте. По дороге домой он молчит, из него невозможно вытянуть ни слова. Такая ситуация довольно частая. Ребенку нужна помощь.

Как подтолкнуть малыша на разговор

Новая обстановка, незнакомые люди и отрыв от матери достаточно негативно сказывается на детской психике. Приучая ребенка к детскому саду, педагоги советуют не отдавать его сразу на целый день. Первые дни нужно забирать малыша пораньше. Целый день в новом коллективе – это слишком утомительно для маленького человечка. Дайте ему немного освоиться и привыкнуть. В середине недели желательно устроить выходной, например в среду. Возможно, побыв дома и отдохнув, малыш сам попросится к деткам.

Забирая ребенка из садика, спросите у воспитателя, как прошел день, чем ребенок занимался, с кем общался. При возникновении проблем старайтесь их решать сообща с педагогом. Если малыш жалуется, выслушайте его и постарайтесь понять. Задавайте наводящие вопросы, на которые ребенок может ответить «да» или «нет». Например: “ты сегодня играл с Сашей?”, или “Вы строили домик?” – Если напомнить таким образом о событиях в детском саду, ребенок, вероятнее всего дальше сам расскажет о том, что ему вспомнится. А услышав вопрос «Как прошел день?» или «Как у тебя дела?», дети теряются и не могут дать определенного ответа. Максимум, что вы услышите – это «хорошо» или «нормально». На этом беседа закончится.

Попробуйте поиграть с ребёнком в детский сад, устройте ролевые игры. Пусть вашими артистами станут куклы и мягкие игрушки. Скажите, что зайчик не хочет ходить в садик, потому что боится. Малыш начнет воспроизводить события, которые он пережил в реальности. Обратите внимание, как ведут себя игрушки. Играют вместе или рассажены по углам, плачет зайчик или смеется. Таким образом вы сможете кое-что узнать о жизни ребенка в группе. Пусть кроха берет любимую игрушку с собой. Вечером спросите, чем мишка или зайчик занимались, что кушали, как спали, ругала ли его воспитательница или хвалила? Скорее всего, ребенок расскажет о том, что делал сам. Играя в игру, вы не только сможете почерпнуть нужную информацию, но и научить малыша общению со сверстниками. На примере зайчика покажите, как нужно правильно знакомиться и начинать разговор.

Такие игры зачастую единственный способ узнать что-либо – далеко не все дети могут и хотят поделиться с родителями переживаниями.

Наблюдайте за тем, как ребенок общается с детьми и воспитателем. Не стоит игнорировать жалобы малыша на воспитателя или других детей. Присмотритесь, как воспитатель общается с детьми, с кем и как играет ваш малыш. Заходите в сад в «неурочное время» – и если жалобы ребенка найдут подтверждение, а вам не удалось повлиять на ситуацию с помощью бесед или игр в детский садик, обратитесь к психологу.

Если вы почувствовали, что с детским садом у крохи возникли серьезные трудности, не отмахивайтесь от них. Не давайте ребенку страдать и общаться с неприятными людьми. По сути, детский сад – это второй дом ребенка, там он проводит большую часть времени. Малыш должен иметь желание ходить туда, его пребывание в дошкольном учреждении должно быть комфортным. Если же ребенку не удается наладить контакт с детьми или вам не нравится отношение воспитателя, то стоит поговорить с заведующей. Если и эта мера не поможет, то выход один – перейти в другой детский сад.

Источник: razvitie-krohi.ru

Автосервис для ваз

Информация об услугах автосервиса. Салоны автосервиса

tehcentr-lublino.ru

Купить насадка заклепочник на шуруповерт. Купить насадки на шуруповерт для заклепочника .

zaklep.ru

Добавить комментарий