Основные правила делового этикета: как поставить свою речь?

Содержание

    1 Что такое деловой этикет?2 Основы делового этикета3 Другие важные аспекты

      3.1 Речь и психология3.2 Профессиональное слушание

    4 Основные бизнес церемонии

      4.1 Рукопожатие4.2 Представление

В сфере бизнеса существуют свои законы и правила этики, если вы считаете себя профессионалом своего дела, вы должны в совершенстве владеть этими правилами. Основные правила делового этикета вы сможете найти в данной статье, так же здесь вы найдёте другой полезный материал, который поможет добиться вам колоссальных успехов на рабочем месте и значительно продвинуться по карьерной лестнице.

Что такое деловой этикет?

Деловой этикет – это негласные правила, установленные в деловой бизнес среде. Это не просто правила поведения, это основа имиджа бизнесмена. Деловой этикет включает в себя правила поведения, общения людей не только во время важных переговоров, но и просто во время общения в офисе с коллегами. Человек не может назвать себя успешным бизнесменом, пока он не отточит эти правила до идеала и автоматизма. Внешний вид сотрудника так же попадает в рамки делового этикета, сюда, конечно же, попадают и самые обыкновенные правила этики, такие как вежливость, тактичность и так далее, но есть и свои особенности.

Основы делового этикета

    Самое первое и главное – это пунктуальность, нигде больше так не ценится время, как в бизнес среде. Ведь именно бизнесмены придумали известную всем поговорку «Время – деньги». Опоздание партнёра на встречу более чем на пять минут считается моветоном и может сорвать подписание важного контракта или решающей сделки. Приобретите себе органайзер и записывайте все ваши встречи в него с указание даты и времени, у успешных бизнесменов день расписан буквально поминутно.
    Следующий постулат делового этикета – это «сохраняй личное в себе», настоящий профессионал своего дела никогда не будет делиться своими эмоциями и личными интимными подробностями с другими сотрудниками офиса, ведь всем известно, как обыкновенные менеджеры и секретарши любят посудачить, посплетничать и обсудить все «грязные» подробности жизни коллег.

    Не забывайте об интересах других, если коллега попросил у вас помощи не стоит отказывать, ведь это значит, что вас считают грамотным специалистом, но «сесть вам на шею» не позволяйте.
    Следующий аспект, на который следует обратить внимание, это ваш внешний вид, ни в коем случае не позволяйте себе выйти на работу (тем более на встречу) в не глаженном или грязном костюме, идеальным должно быть всё – причёска, маникюр, макияж, собеседник обратит внимание на каждую мелочь в вашем образе.

    Следите за своей речью, исключите из своего лексикона слова-паразиты, сленг и жаргонизмы. Когда будете здороваться с собеседником, обязательно обращайтесь к нему по имени и отчеству.
    Очень важно в деловой сфере уметь слушать, не перебивайте собеседника, он должен думать, что вам интересно, даже если это не так. Умение слушать нудный и скучный тридцатиминутный доклад, с весьма заинтересованным видом – это целое искусство, которым вы должны овладеть в совершенстве.

Другие важные аспекты

Речь и психология

Профессиональный специалист всегда следит за своей речью, вы должны уметь делать комплименты, но так, чтобы это не выглядело лестью. Почитайте разнообразные книги по психологии, и вы сможете по мимике и жестам определять, когда оппонент чем-то недоволен, когда он сомневается, врёт и так далее, ведь по жестам можно очень легко определить внутреннее состояние собеседника и проявить гибкость своего общения, подстроится под обстоятельства и вывести ситуацию в нужное вам русло.

Профессиональное слушание

Профессиональное слушание заключается не только в умении слушать нудного оппонента, но и в выуживании из речи коллеги только нужной и важной информации, которую потом можно использовать в своих целей. Нужно слушать немного на вербальном уровне, слушать нужно не только слова, но и интонацию, постарайтесь предугадать мысли собеседника.

Основные бизнес церемонии

В бизнес среде есть свои особые церемонии, которые повторяются при каждой встрече, приёме делегаций и на переговорах, итак, разберём самые традиционные.

Рукопожатие

Рукопожатие – это особый ритуал, который повторяется несколько раз во время встречи, и у него имеются свои особенные функции:

    Рукопожатие имеет место в самом начале встречи, и символизирует приветствие, так оппоненты показывают уважительное отношение друг к другу, располагают на приятное общение.
    Рукопожатием закрепляются сделки, если партнёры пришли к положительному заключению сделки, после этого следует рукопожатие, как бы закрепляя результат.
    Рукопожатием же коллеги прощаются, показывая, что общение с партнером было приятным и все довольны результатами.

Представление

Если встречаются не два партнёра, а несколько лиц от компании, главный лидер должен представить каждого члена делегации, объявить его имя и должность, представляемый сотрудник должен встать и немного поклониться.

Видео по теме:

Рекомендуем к прочтению:

Работа дома через интернет в Москве: преимущества и недостат…

Расчет ухода в декрет: способы и особенности…

Надомная работа для женщин: основные преимущества и популярн…

Источник: promodu.com

Добавить комментарий