Деловой этикет в России: особенности и базове правила поведения

Содержание

    1 Основные правила российского делового этикета

      1.1 Пунктуальность1.2 Соблюдение дресс-кода1.3 Сохранение коммерческой тайны1.4 Умение слушать1.5 Приём делегаций

    2 На что обращают внимание в первую очередь3 Подведём итог

Не секрет, что каждый народ и страна имеют свои отличительные черты менталитета, где-то это чрезмерная медлительность, в другой стране – гостеприимство. Казалось бы, деловые отношения универсальны и всегда подразумевают одни и те же правила. Но в каждой стране свои отличительные черты офисного общения, какие же особенности имеет деловой этикет в России вы узнаете из данной статьи.

Основные правила российского делового этикета

Общение в сфере бизнеса всех стран предполагает общие правила и каноны, например, при встрече партнёры всегда жмут друг другу руки, так же этот ритуал повторяется и в конце разговора, при заключении сделки, а вот, например, по имени и отчеству к собеседнику обращаются только в России. Итак, какие же ещё существуют правила хорошего тона в бизнес среде российского общества, разберём далее.

Пунктуальность

В России очень не любят ждать, поэтому задержавшийся более чем на пять минут партнёр, может сильно подпортить условия сделки, или же вовсе сорвать переговоры. Фразеологизм «время – деньги» характерен именно для российских бизнес отношений, именно поэтому русский человек так ценит драгоценные секунды. Настоящий бизнесмен всегда занят и имеет очень плотное расписание.

Соблюдение дресс-кода

В России нужно обязательно соблюдать официальный стиль в одежде, чем строже требования к костюму, тем престижнее и серьёзнее считается фирма. В России недопустимо нахождение в офисе в слишком коротком платье или юбке, так же недопустимы туфли на шпильке. Если в Америке мужчина может прийти в офис в строгом костюме и спортивных кроссовках, в России же такое недопустимо, мужчина должен быть в начищенных ботинках.

Сохранение коммерческой тайны

В России распространение коммерческой тайной приравнивается к предательству Родины. Ни в одной другой стране нет такого серьёзного отношения к этому делу. Если у сотрудника будет репутация, человека «сливающего» секреты компании, его не примут ни в одну другую фирму.

Умение слушать

В России умение слушать ценится как ни в одной другой стране, сотрудник должен уметь выслушать даже самый скучный доклад, от самого нудного сотрудника с заинтересованным видом. Так же к умению выслушать относится и другое правило общения – всегда дайте выговориться своему оппоненту, а уже потом говорите то, что считаете нужным.

Приём делегаций

У русского человека есть такая особенность – чем важнее гость, тем более радушный и шикарный приём ему устраивают. Тоже самое и в бизнесе, если ожидается приезд важной делегации, весь офис «стоит на ушах», задействованы все силы и ни один работник не сидит без дела. После важных разговоров обычно бывает фуршет, здесь опять же сказывается русский менталитет – душевное гостеприимство, причём фуршет ни к чему не обязывает партнёра.

На что обращают внимание в первую очередь

Так же, как и понятие о красоте, в каждой стране своё, так и первое впечатление человек производит разными способами в разных странах. На какие же детали в вашем стиле и поведении обратит бизнесмен из России.

    Сначала стоит запомнить, что первое впечатление о человеке формируется в течении первых тридцати секунд. Поэтому нужно очень чётко выработать свой стиль, первое впечатление исправить будет довольно-таки сложно.
    Чрезмерную вежливость и улыбчивость русский человек очень часто может воспринять как одно из проявлений лести. Поэтому общаться нужно вежливо, но деликатно, чтобы произвести правильное впечатление, постарайтесь не притворяться, фальшь чувствуется сразу же, будьте самим собой, но с дружелюбной улыбкой и приятным тоном общения.
    Ваша речь должна быть грамотной, никаких слов-паразитов, жаргонизмов и сленговых выражений, не допускайте никаких речевых ошибок.
    Если вы проводите переговоры по телефону или просто договариваетесь о встрече, здесь главную роль играет интонация, очень важно чтобы она была располагающей и доброжелательной. Если вы звоните первым, обязательно поинтересуйтесь не отвлекаете ли вы своего собеседника. Разговор должен быть кратким, но по делу, больше конкретики, меньше «воды».
    В России существуют строгие правила субординации, то есть начальник и подчинённый не могут общаться на равных, начальник не имеет права подшучивать над подчинённым, или унижать его, подчинённый так же должен уважительно относится к своему начальству.
    Различий по половому признаку в России нет, сегодня женщины разбираются в бизнесе не хуже мужчин, хотя эта особенность пришла к нам из Европы. К женщинам относятся так же уважительно, различий в деловых отношениях нет и по возрастному признаку, очень часто подчинённый может быть старше своего начальника, но он от этого не имеет никакого права неуважительно к нему относиться.

Подведём итог

Бизнес этикет – это целая наука в современной этике. С опытом, конечно же, вы научитесь разнообразным приёмам, но для того, чтобы по началу вам было легче, вы должны знать элементарные правила делового этикета.

Видео по теме статьи:

 

Рекомендуем к прочтению:

Не могу найти работу: что делать и как разобраться что мешае…

Дополнительный заработок в свободное время – полезные советы…

Домашний бизнес для женщин: советы и рекомендации…

Источник: promodu.com

Добавить комментарий