Развитие отношений младшего школьника с членами его семьи

Содержание:

    Почему временной промежуток, когда ребенок только начинает свое школьное обучение, часто опускается?

    Какие были получены результаты?

Детская психология нынешнего времени требует своей доработки и переработки. Частыми вопросами, которые исследуются психологами, являются проблемы, связанные с детьми дошкольного и подросткового возрастов. Период, когда ребенок становится младшим школьником, редко берется во внимание. Однако именно он является промежуточным между теми ситуациями, с которыми сталкиваются родители в дошкольный период, и теми событиями, которые начинают разворачиваться в подростковом возрасте.

Почему временной промежуток, когда ребенок только начинает свое школьное обучение, часто опускается?

• Родители пренебрегают собственными обязанностями, когда ребенок находится на попечении у других взрослых людей.
• Перекладывание ответственности за развитие и воспитание на учителей.
• Мнение, что ребенок занят образовательной деятельностью, которая не включает в себя взаимоотношения с родителями.

Можно сказать, что родители часто занимаются воспитанием своего ребенка, когда он еще только готовится пойти в школу и уже находится в конце своего образовательного пути. Середина, которая и определяет все метаморфозы, происходящие в доподростковый период, часто опускается.

Как отмечает интернет-журнал psytheater.com, выделяют следующие факторы, которые влияют на пробел в детской психологии в период школьного обучения:

1. Акцент в рассмотрении психологии детей младшего школьного возраста часто смещается на учебную деятельность, взаимоотношения с учителями, сверстниками и т.д.
2. Игнорируется развитие взаимоотношений между ребенком и членами его семьи.
3. Большая часть психологических работ написана в советское время, где не учитывается современная экономическая и культурная среда.

Вопрос о развитии отношений младшего школьника с членами его семьи является актуальным, поскольку не только родственники влияют на учебную деятельность ребенка, но и учебный процесс оказывает свое влияние на изменение отношения ребенка к родственникам.

Были проведены тесты с детьми младшего школьного возраста, которые рассматривали вопрос их отношения к семейным взаимоотношениям. Учитывались различные факторы, влияющие на формирование того или иного взгляда у ребенка:

• Фактические отношения между родителями и детьми;
• Восприятие детьми происходящих с ним событий внутри семьи;
• Личностные особенности каждого ребенка, влияющие на интерпретацию происходящих событий;
• Наличие в семье других детей, пола, возраста испытуемых и т.д.

перейти наверх

Какие были получены результаты?

1. Семья влияет на развитие личностных качеств не напрямую, поскольку преломляется через восприятие ребенком тех взаимоотношений, которые у него сложились с родителями. Данная интерпретация зависит от тех личностных качеств, которые наблюдаются у ребенка.
2. Взаимоотношения младшего школьника с членами его семьи непосредственно влияют на учебный процесс. Обстановка внутри семьи сказывается на его поведении.

Родителям следует понимать, что ребенок пошел в школу не для того, чтобы его воспитанием занимались учителя, а для получения знаний. Конечно, ребенок поддается влиянию окружающее среды. Появление новых друзей, отношения со взрослыми учителями, новые проблемы, которые необходимо решать, влияют на изменения в психике. Однако ребенок тем более устойчив к различным внешним факторам, чем более крепкие и благоприятные складываются отношения с членами его семьи.

Дети из благополучных семей преодолевают любое негативное влияние, которое может происходить в стенах школьных заведений. Но часто дети становятся легкой мишенью для внешних факторов, когда они тревожатся и не удовлетворены теми отношениями, которые складываются с родителями, братьями, сестрами и т.д.

 

Источник: psytheater.com

Добавить комментарий