Неправильное развитие моторики и осмысления реальности приводит к имбецильности

Развитие человека начинается еще в утробе матери. С первых секунд протекания беременности определяется здоровье будущего ребенка. Именно в этот период дети могут обрести как наследственные, так и приобретенные заболевания, которые будут проявляться уже после рождения. Одним из таких заболеваний является имбецильность, которая может передаваться как наследие от родителей, перенесших определенные заболевания, так и порок развития самого человеческого организма под действием тех или иных негативных факторов.

Имбецильность выражается двумя основными факторами: интеллектуальной недоразвитостью и нарушениями в развитии моторики. Именно об этом пойдет речь в статье интернет-журнала psytheater.com.

В то время как дети учатся пользоваться своими рефлексами и управлять мышцами, их мозг интенсивно развивается. В первую очередь развиваются те отделы головного мозга, которые отвечают за моторные функции. Начинают развиваться соматосенсорные зоны головного мозга, обеспечивающие чувственное восприятие (обоняние, осязание, зрение, слух и вкус). У новорожденных очень хороший слух, они способны отличить голос матери от голосов других людей, что объясняется привыканием к нему еще в утробе. Обоняние и вкус также хорошо развиты. Зрение у новорожденных развито слабо.

Подобно тому, как человек использует дорожные карты или планы городов для ориентации на местности, дети используют для систематизации, репрезентации и интеграции опыта то, что швейцарский психолог Жан Пиаже назвал ментальными схемами. Ментальные схемы – это основной способ осмысления реальности. Конструирование ментальной репрезентации реальности – активный процесс.

Различают три основных вида ментальных схем

• Сенсомоторные схемы. Результат непосредственного взаимодействия ребенка с окружающей средой. Они лежат в основе понимания причинно-следственных связей. Формируется простая репрезентация элементарных связей между поступками и их последствиями.
• Символические схемы. Представление отношений, усвоенных с помощью сенсомоторных схем, опосредованно, с помощью символов. Ребенок может думать о предметах, не вступая в прямой контакт с ними.
• Операционные схемы. Внутренние психические процессы с использованием символических репрезентаций объектов. Подразумевают способность к абстрактному мышлению и решению проблем без обращения к конкретным действиям.

Формирование ментальных схем начинается с непосредственного контакта с внешней средой, затем переходит на более абстрактный, символический уровень. В этом суть концепции Пиаже: человек начинает с конкретного и постепенно переходит к абстрактному.

Познавательные процессы, а также обучение двигательной моторики у больных имбецильностью нарушается. Дети не просто тяжело воспринимают информацию из окружающей среды, но еще и не способны выполнять мелкие и точные движения, что выражается неуклюжей и скованной походкой. Они предпочитают привычную обстановку, в которой приучаются выживать. Попадая в новые места, незнакомые и полные других людей, они теряются. Мыслительный процесс нарушен. Ребенок не может познавать и решать возникающие задачки, что является явным признаком слабоумия, которое наблюдается при болезни.

Данная категория больных очень внушаема. Их желания и интересы часто являются примитивными и связанными лишь с удовлетворением физиологических потребностей. Таким образом, они часто становятся прожорливыми и неряшливыми в еде. А в половой сфере наблюдаются перепады с повышением полового влечения и распущенностью.

Источник: psytheater.com

Добавить комментарий