Индивидуальные и интеллектуальные способности личности — развитие способностей

Содержание:

    Развитие индивидуальных способностей

    Способности личности к коммуникации

    Интеллектуальные способности индивидуума

Личностные способности – это набор особенностей психики индивидуума, который оказывает влияние на возможность приобретения определенного ряда навыков.

Тем не менее, способности не сводятся к доопытному наличию предполагаемых навыков, они лишь предполагают их развитие, формирование. Ели говорить иначе, индивидуальные способности личности – это возможность, основа, которая предрасполагает к формированию и развитию того или иного набора умений.

При этом данные способности проявляют себя исключительно в том виде деятельности, который является невозможным без их наличия, включаясь не в сами навыки или умения, а в структуру их приобретения.

Считается. Что способностями того или иного ряда обладает каждый человек, так как они формируются в течение жизни человека, могут проявиться на любом ее этапе, а также измениться и быть зависимыми от внешних условий проживания индивидуума.

Развитие индивидуальных способностей

Если рассматривать личность человека как некоторую структуру, то в составе этой структуры способности представляют собой потенциал. При чем структура данного потенциала и его сила зависят от личностного роста субъекта.

Специалистами принято выделять репродуктивную и творческую степени зарождения способностей. Репродуктивная степень подразумевает умение индивидуума осваивать некоторые предлагаемые ему знания, навыки и умения. А также реализовывать некоторые из них по предложенному ему ранее образцу.

Творческий этап делает возможным для человека создание чего-то нового и уникального, отличимого от общих понятий и устоев. Таким образом совмещение каких-либо выдающихся с способностей в любой сфере человеческой жизни, которые делают возможными реализацию субъектом неповторимой и уникальной деятельности, называется талантом. При этом высший уровень таланта принято называть гениальностью.

Не существует людей, которые являются неспособными абсолютно ни к чему. Важным является помощь человеку в его поисках себя, в ходе которых он обнаруживает свои склонности, мотивы и интересы, увлечения. Все это делает возможным развитие индивидуальных способностей. Следует понимать, что для развития основополагающим фактором является деятельность. Тем не менее, без необходимых условий и факторов сама по себе деятельность не способна привести к развитию талантов и способностей.

Развивать способности лучше всего с раннего детства. Не следует, однако, навязывать ребенку определенный тип деятельности. Деятельность должна вызывать у него радость, всегда ассоциироваться и выражаться положительными эмоциями, явным увлечением и предрасположенностью к ней самого ребенка. Родители должны не заставлять малыша делать что-то, о чем они сами мечтали бы, но дать ему возможность реализовать свои личные стремления и организовать его деятельность, помогая в этом.

Так, например, если ваш ребенок увлекается литературой, необходимо поддерживать его в самостоятельном написании сочинений, даже если они небольшие и, казалось бы, не серьезные. Предлагайте ребенку дальнейшую работу над его творчеством, разбор сочинений, чтение вслух, оценку.

Всегда положительным эффектом обладает посещение малышом кружков или секций, где он будет встречаться со сверстниками с подобными увлечениями, а воспитатели помогут грамотно организовать творческую работу детей, что позволит добиться в дальнейшем максимального раскрытия индивидуальных способностей личности.

Вместе со способностями также важно формировать у ребенка ряд личностных качеств, которые способствуют его развитию. С раннего детства человек, особенно творческий, должен обучиться самоконтролю, объективной оценки себя и своей деятельности, целеустремленности и умению преодолевать преграды. Также немаловажно позитивное отношение к самому себе и результатам своего творчества.

Важно добиться такой организации деятельности ребенка, чтобы его цели в некоторой степени превосходили текущие навыки, умения и возможности. Если малыш уже проявляет хорошо выраженные навыки в чем-то, то следует усложнять задание. Самым важным фактором раннего развития есть искренняя заинтересованность родителей в увлечениях их ребенка и его успехе. Как можно чаще необходимо не только поддерживать ребенка, но уделять ему максимум своего внимания, заниматься с ним совместно.

перейти наверх

Способности личности к коммуникации

Следует подчеркнуть, что немаловажным фактором в успехе человека является его умение налаживать контакт с окружающими. То есть речь идет о способности личности к коммуникации, степень развития которой в дальнейшем сыграет роль не только в профессиональной или социальной, но и в любой другой сфере жизни индивидуума.

Как и в любом другом случае, развитие коммуникативных способностей начинается с раннего детства. Чем раньше ребенок научился говорить и выражать свои мысли, тем проще ему будет в дальнейшем налаживать контакт со своими сверстниками и другими окружающими его людьми. А это означает.

Что такой ребенок получит как можно больше опыта в общении. Разумеется, все также зависит от того, каким окажется данный опыт. Говоря иначе, коммуникативные способности зависят от фактора отношений с окружающими, которые формируются в течение всей жизни. В раннем возрасте таким фактором становятся родители и отношения с ними, позже – ровесники, а еще позже – друзья или коллеги.

Если с раннего возраста ребенок не получает должной поддержки со стороны семьи и близких, он очень быстро становится замкнутым, неуверенным в себе, стремящимся любым путем обойти необходимость общаться с кем-либо. Следовательно, способность к общению и созданию каких-либо социальных связей для такого индивидуума будут представлять непосильную проблему. Решением данной проблемы может стать только повторный процесс развития коммуникативных навыков. В чем могут помочь либо специалисты – психологи, либо близкие люди.

перейти наверх

Интеллектуальные способности индивидуума

Что такое интеллект? В психологии под данным термином принято подразумевать тот или иной уровень развития мыслительных способностей человека, благодаря которому он приобретает какие-либо новые для сея знания и может в оптимальном варианте применить их на протяжение всей жизни.

Интеллектуальные способности индивидуума отличаются тем, что они формируются на основе задатков и могут отличать данного индивидуума от какого-либо другого. Они могут входить в структуру других, более широких областей применения и, следовательно, выражаться в любой сфере жизни человека, его социальном статусе, моральных и духовных качествах.

Специалисты пока не пришли к общему согласию о том, что конкретно формирует интеллект и интеллектуальные способности. Тем не менее, уже сейчас подчеркивается, что он заключает в себя большое разнообразие «компонентов». Их набор индивидуален для каждого человека, при чем он может «проигрываться» индивидуумом в течение всей жизни во время смены и применения тех или иных социальных ролей.

Источник: psytheater.com

Добавить комментарий