Правильное питание ребенка: 7 уроков для детей и родителей

Все родители безумно переживает за здоровье своих детей, а одним из главных его составляющих является правильное питание ребенка. От того, насколько правильно сформируются предпочтения малыша в пище будет зависеть, какие продукты будут преобладать в его рационе в зрелом возрасте.

Порой достаточно сложно убедить ребенка употреблять полезную еду, ведь она кажется ему невкусной в отличие от различных сладостей и снэков. Estet-portal расскажет о том, как возможно избежать ошибок в воспитании и направить ребенка на верный путь в выборе еды, чтобы в будущем он не столкнулся с различными проблемами со здоровьем.

Испытывайте удовольствие от того, что едите

Дети учатся кушать, глядя на нас. Они считывают чувства, написанные на лицах родителей. И если во время обеда мы испытываем ощущаем дискомфорт, тревогу, вину, наш малыш с опаской будет относиться к предложенному ему блюду. Поэтому очень важно садиться за стол в благодушном настроении и наслаждаться едой – только так мы сформируем позитивное отношение ребенка к еде.

Стоит задуматься: Получаете ли Вы удовольствие от того, что едите? Какие эмоции Вы испытываете от еды?

Кушайте вместе с ребенком

Разумеется, Вы не сможете все время есть вместе. Однако хотя бы раз в день это делать стоит обязательно – ведь пищевые привычки формируются исключительно на практике. Наши дети учатся не только у нас, но и у всех, с кем они находятся за одним столом. Полезен может быть не только пример того, как нужно себя вести, но и образец неправильного поведения – это позволит Вам объяснить малышу чужие ошибки и научить на чужом опыте. Даже если ребенок совсем маленький, усадите его на высокий детский стульчик рядом с общим столом. Ведь совместная трапеза – это не только насыщение организма питательными веществами, но и общение.

Стоит задуматься: а есть ли в ашей семье традиция собираться вместе за столом

Учите ребенка чувствовать вкус

Видя то, как Вы наслаждаетесь оттенками вкуса, ребенок постепенно научается искусству дегустировать. Поощряйте это важное умение в игровой форме: “Тебе нравится курица? Эту пряность соусу придает имбирь. Чувствуешь? И как тебе?”. Новые вкусы расширяют способность ребенка к восприятию, а это делает личность Вашего малыша богаче и влияет на питание ребенка.Однако не стоит постоянно “скакать” от одного нового блюда к другому: основу питания малыша должны составлять привычные ему продукты. Все дело в том, что организм отслеживает влияние того или иного продукта на организм и в зависимости от сиюминутной специфической потребности в питательных веществах посылает нам сигнал: сейчас я хочу гречневой каши, а не картофельного пюре.

Стоит задуматься: Смакуете ли Вы каждый кусочек, ощущая все оттенки его вкуса, прежде чем проглотить? Обсуждаете ли ощущения за столом? Какие блюда являются любимыми в Вашей семье?

Учите ребенка уважать свои желания и общность семьи

При помощи желания съесть то или иное блюда наш организм регулирует поступление необходимых в данный момент веществ, причем эта потребность у каждого члена семьи индивидуальна. Однако если у каждого человека за столом будут разные блюда, этот обед вряд ли эмоционально объединит всю семью.  По-этому меню нужно заранее обсудить с малышом, договариваясь с ним о том, что будет сегодня на обед.  “Послушай, дедушка наловил рыбы – давай сегодня на обед мы запечем карпов, будет очень вкусно. А котлеты, которые ты хочешь – мы приготовим на ужин, хорошо?”

Стоит задуматься: Принято ли в нашей семье обсуждать друг с другом желания? Кто занимается составлением меню? Как это происходит?

Рассказывайте ребенку историю блюд, которые кушаете.

Говорите ребенку о еде, которую пробуете. Пусть он знает, что такое картофельное пюре Вам готовила Ваша бабушка, когда Вы были такой же маленькой. Она использовала жирные сливки, которые получались из молока коровы Зорьки. Бабушка непременно украшала блюдо горошком – это вкусно и весело.История блюд может превратить прием пищи для Вашего ребенка в удивительное  приключение и позволит ему в полной мере прочувствовать то, что он – часть семьи, приобщиться к уникальным семейным традициям.

Стоит задуматься: Когда и как я впервые познакомился с этим блюдом, откуда знаю его рецепт? Какие чувства у меня связаны с его историей? Какие традиции, связанные с питанием, существуют в моей семье?

Не ставьте ребенку условий и ультиматумов

Из фразы “доешь суп – получишь сладкое!”  ребенок может сделать только один вывод. Вкусное – это необязательный дополнительный бонус, а основная еда не должна приносить удовольствие. Следовательно, при любой возможности малыш будет стремиться наесться шоколадным тортом и мороженым. Единственная возможность не придавать избыточной значимости сладкому – оставить десерты в одном ряду с другими блюдами – салатами, супами и горячим.Но что делать, если ребенок требует шоколадку или пирожное?

Спросите сначала, голоден ли он. И если нет – скорее всего, ему не хватает внимания и тепла, ведь сладкие и жирные блюда имеют успокаивающий эффект. Ни в коем случае не приучайте ребенка кушать вместо того, чтобы говорить. Пусть он расскажет Вам о своих тревогах, обидах, страхах – постарайтесь поговорить с ним откровенно. Пусть он съест кубик шоколадки и расскажет Вам о том, почему ему так ее хотелось. “Давай я посажу тебя к себе на колени, а ты расскажешь мне по секрету, что в твоей жизни хорошего, а что — не очень. А потом – если захочется – возьмешь еще шоколада”.

Стоит задуматься: А есть ли у меня запретные блюда, которыми я заедаю негатив? А могу ли я рассказать, что я ощущаю сейчас? Что заботит меня и что тревожит?

 

Учите ребенка узнавать чувство голода и сытости

Наука кушать состоит в умении расслышать свои ощущения, стремясь к комфортному состоянию сытости и при этом отсутствия переполненности. Нужно уметь ощущать голод от желания наесться для приглушения неприятных эмоций.  Голод мы распознаем по упадку сил или “подсасыванию” под ложечкой, по урчанию в животе.Тяжелее всего уловить правильный момент, когда стоит остановиться. Употребляя зелень и овощи, нужно следить за наполненностью желудка. “Ого, ты мгновенно съел полторы порции – наверное, чувствуешь себя не очень? Тяжесть в желудке? Думаю, ты плохо позавтракал, потому не удержался и переел в обед. Вспомнишь об этом завтра утром?”.

Особенно важно внимательно относиться к высококалорийным блюдам: для насыщения ими нужно съесть совсем чуть-чуть. Потому хлеб, шоколад, жирный сыр или пасту нужно кушать медленно, по чуть-чуть, тщательно пережевывая каждый кусочек, не спеша наслаждаясь его текстурой, вкусом, ароматом блюда. Замечая, что с каждым новым кусочком, по мере удовлетворения потребности в нем,  вкус становится менее ярким и желанным. Вот тогда стоит остановиться – до следующего раза.

Стоит задуматься: Как Вы ощущаете голод? Умеете ли остановиться во-время или заканчиваете кушать тогда, когда ощущаете дискомфорт? Умеете ли наслаждаться высококалорийными продуктами?

В процессе воспитания ребенка, мы вместе с ним заново познаем мир. И его глазами заново можем взглянуть на казалось бы привычные для нас вещи. Воспользуйтесь этой возможностью – воспитайте здоровым малыша, контролируя питание ребенка, и сами станьте здоровее, гармоничнее и счастливее. 

Поделитесь:

Источник: estet-portal.com

Добавить комментарий